Сложные вещи доступным языком. Узнаём о BDA-методике из уст основателя.

BDA — это эффективные и щадящие физические упражнения, которые укрепляют соединительную ткань. Почему эта ткань так важна? Во-первых, с её помощью мы держим голову, сидим и двигаемся. Во-вторых, за счёт напряжения она придаёт телу форму и объём. Если оно исчезает, тело становится вялым, а объём и пространство в суставах и между позвонками пропадают. Из-за этого кости сталкиваются, а движение становится невозможным. Методика направлена на исправление этих изменений. Для того, чтобы лучше разобраться в сути этого подхода, мы взяли интервью у Владимира Добриевича.

Владимир Добриевич. Основатель BDA-терапии.

— Владимир, кому подходит этот метод?

— Он будет эффективен для детей с ДЦП, аутизмом, задержкой психомоторного развития, мышечной дистрофией, СДВГ, генетическими аномалиями, метаболическими нарушениями и синдромами разных форм. Зачастую, этим заболеваниям сопутствуют:

  1. Проблемы с глотанием, жеванием, чрезмерным слюноотделением;
  2. Проблемы с контролем речевого аппарата и мимики;
  3. Проблемы с дыхательной механикой и ритмом дыхания, частые инфекции, пневмония и бронхит;
  4. Запоры и нерегулярный стул;
  5. Проблемы с рефлюксом и желудочным содержимым;
  6. Проблемы со сном и частые пробуждения ночью;
  7. Проблемы гиперкинезии, хаотичных движений и укорочения мышц;
  8. Внезапные подергивания частей тела;
  9. Повышение мышечного тонуса;
  10. Подвывих и вывих тазобедренного сустава;

Если у ребёнка имеются вышеперечисленные нарушения, то мы очень рекомендуем записаться на нашу консультацию.

— Какую информацию родители получат на первичном приёме?

— На нём мы даём родителям понимание того, с какими нарушениями столкнулся ребёнок и как с ними работать. Для того, чтобы мы лучше друг друга понимали и говорили «на одном языке», родителям нужна теоретическая база. Мы даём её в лекционном формате:

— О чём родители узнают из лекции?

— Часто нарушения моторной функции у таких деток связывают только с повреждением мозга и работают исключительно над неврологией. Но через лекцию я хочу сказать, что дело здесь ещё и в физических изменениях. Когда происходит повреждение мозга, в теле протекают воспалительные процессы. Из-за них разрушается соединительная ткань, поэтому ребёнок не может выполнять какие-то действия. В таком случае нужно влиять и на мозг, и на ткань. Также в лекции мы разбираем то, как выглядят BDA-техники. Когда родители понимают, что их ребёнку нужен наш курс, мы переходим к осмотру.

— Как проходит осмотр?

— Для того, чтобы наиболее точно определить проблемы, над которыми нужно работать, мы проводим большое количество тестовых упражнений. Это помогает достичь максимально возможного эффекта. Все тесты мы фотографируем и записываем, чтобы потом сделать сравнение состояния ребёнка. Следующим этапом является разработка индивидуальной программы занятий на 6 месяцев.

После чего мы обучаем BDA-методике родителей (курс длится 2 дня по 5 часов), чтобы они смогли применять её дома. А мы проводим контроль по видеосвязи. Но если получается, видимся лично. Контроль происходит так: ребёнок выполняет тесты, которые мы давали в самом начале. По инструкции родитель снимает это на камеру и отправляет нам.

— Через сколько можно увидеть первые результаты?

— Результаты можно увидеть уже через месяц. Всё зависит от состояния ребёнка и соблюдений рекомендаций. Зачастую, первые изменения не так заметны, потому что сначала улучшается качество соединительной ткани. Обычно родители обращают внимание именно на крупные метаморфозы, а маленькие, но важные, не замечают. Поэтому мы всё фиксируем и через 3 месяца делаем контроль. Тогда родители видят результаты и становятся более замотивированными на дальнейшую работу.

— Какие изменения видны после курса?

— Улучшение метаболизма, дыхания и положения сидя, функции контрбаланса, уменьшение сколиоза. И это далеко не всё, что даёт прохождение курса.

Вы можете убедиться в эффективности BDA-терапии сами. Для этого смотрите наше видео:

«Дом радужного детства» готов предоставить свои площади для борьбы с коронавирусом

Из-за пандемии COVID-19 работа детского хосписа меняется сразу в нескольких аспектах.

Подробнее 26 марта 2020 года

Поставить на ноги любой ценой

«Массаж кистей. Мелкая моторика. ЛФК. Гимнастика. Мяч. Пожевать. Пить из трубочки. Дышать носиком. Сказки, книжки логопедические, рисунки, цвета, слова. Ползать. Познание окружающего мира».

Подробнее 18 февраля 2019 года

Сквозь боль

«Здравствуйте,» — тихо, отчетливо произносит он. «Здравствуй, Влад. Как ты?» «Хорошо». Хорошо… «Любая царапина, ушиб, повреждение кожи – и у нас практически обнажается кость» — добавляет мама. Детская выездная паллиативная служба: «Всегда хочется верить, что успели. Вовремя. Что можно помочь». Но иногда помочь — не вылечить, а продлить жизнь. Сделать ее не такой мучительной. В […]

Подробнее 01 июня 2021 года
Подписаться на рассылку