Сложные вещи доступным языком. Узнаём о BDA-методике из уст основателя.
BDA — это эффективные и щадящие физические упражнения, которые укрепляют соединительную ткань. Почему эта ткань так важна? Во-первых, с её помощью мы держим голову, сидим и двигаемся. Во-вторых, за счёт напряжения она придаёт телу форму и объём. Если оно исчезает, тело становится вялым, а объём и пространство в суставах и между позвонками пропадают. Из-за этого кости сталкиваются, а движение становится невозможным. Методика направлена на исправление этих изменений. Для того, чтобы лучше разобраться в сути этого подхода, мы взяли интервью у Владимира Добриевича.
— Владимир, кому подходит этот метод?
— Он будет эффективен для детей с ДЦП, аутизмом, задержкой психомоторного развития, мышечной дистрофией, СДВГ, генетическими аномалиями, метаболическими нарушениями и синдромами разных форм. Зачастую, этим заболеваниям сопутствуют:
- Проблемы с глотанием, жеванием, чрезмерным слюноотделением;
- Проблемы с контролем речевого аппарата и мимики;
- Проблемы с дыхательной механикой и ритмом дыхания, частые инфекции, пневмония и бронхит;
- Запоры и нерегулярный стул;
- Проблемы с рефлюксом и желудочным содержимым;
- Проблемы со сном и частые пробуждения ночью;
- Проблемы гиперкинезии, хаотичных движений и укорочения мышц;
- Внезапные подергивания частей тела;
- Повышение мышечного тонуса;
- Подвывих и вывих тазобедренного сустава;
Если у ребёнка имеются вышеперечисленные нарушения, то мы очень рекомендуем записаться на нашу консультацию.
— Какую информацию родители получат на первичном приёме?
— На нём мы даём родителям понимание того, с какими нарушениями столкнулся ребёнок и как с ними работать. Для того, чтобы мы лучше друг друга понимали и говорили «на одном языке», родителям нужна теоретическая база. Мы даём её в лекционном формате:
— О чём родители узнают из лекции?
— Часто нарушения моторной функции у таких деток связывают только с повреждением мозга и работают исключительно над неврологией. Но через лекцию я хочу сказать, что дело здесь ещё и в физических изменениях. Когда происходит повреждение мозга, в теле протекают воспалительные процессы. Из-за них разрушается соединительная ткань, поэтому ребёнок не может выполнять какие-то действия. В таком случае нужно влиять и на мозг, и на ткань. Также в лекции мы разбираем то, как выглядят BDA-техники. Когда родители понимают, что их ребёнку нужен наш курс, мы переходим к осмотру.
— Как проходит осмотр?
— Для того, чтобы наиболее точно определить проблемы, над которыми нужно работать, мы проводим большое количество тестовых упражнений. Это помогает достичь максимально возможного эффекта. Все тесты мы фотографируем и записываем, чтобы потом сделать сравнение состояния ребёнка. Следующим этапом является разработка индивидуальной программы занятий на 6 месяцев.
После чего мы обучаем BDA-методике родителей (курс длится 2 дня по 5 часов), чтобы они смогли применять её дома. А мы проводим контроль по видеосвязи. Но если получается, видимся лично. Контроль происходит так: ребёнок выполняет тесты, которые мы давали в самом начале. По инструкции родитель снимает это на камеру и отправляет нам.
— Через сколько можно увидеть первые результаты?
— Результаты можно увидеть уже через месяц. Всё зависит от состояния ребёнка и соблюдений рекомендаций. Зачастую, первые изменения не так заметны, потому что сначала улучшается качество соединительной ткани. Обычно родители обращают внимание именно на крупные метаморфозы, а маленькие, но важные, не замечают. Поэтому мы всё фиксируем и через 3 месяца делаем контроль. Тогда родители видят результаты и становятся более замотивированными на дальнейшую работу.
— Какие изменения видны после курса?
— Улучшение метаболизма, дыхания и положения сидя, функции контрбаланса, уменьшение сколиоза. И это далеко не всё, что даёт прохождение курса.
Вы можете убедиться в эффективности BDA-терапии сами. Для этого смотрите наше видео:
О мамах часто забывают
«Дом радужного детства» делает ставку, в первую очередь, на социальную передышку.
Коронавирус поставил под угрозу работу и существование «Радуги»
Мы молчали несколько недель. Но сейчас пришло время: нам нужна ваша помощь в сложившейся критической ситуации.