Адаптивная физкультура: я хочу-хочу-хочу!

Я не хочу иметь никаких психологических барьеров. А если они и есть, то я хочу их преодолевать.

Я хочу чувствовать свои силы и их потенциал.

Я хочу совершенствоваться — физически и умственно.

Я хочу сознавать свой личный вклад в развитие общества.

Пожалуй, едва ли кто поспорит с тем, что людей с инвалидностью необходимо всеми возможными способами включать в стандартные процессы общества. Даже банальный бордюр для человека на коляске становится большой проблемой. В России это особенно актуально, ведь у отечественных градостроителей, похоже, на генетическом уровне заложена яростная мания к созданию препятствий.

Одним из способов преодоления человеком с инвалидностью как физических, так и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни, является адаптивная физкультура (сокращенно АФК).

 

 

 

Определение адаптивная подчеркивает функциональную направленность – для людей с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая нагрузка во всех ее проявлениях должна стимулировать положительные сдвиги в организме, при этом не ухудшая состояние. Тем самым формируются координационные навыки и физические способности, которые направлены на развитие и совершенствование организма.

 

 

 

 

Во главе угла концепции адаптивной физкультуры лежит двигательная активность в качестве биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека.

Адаптивная физкультура — это момент научения. Главный принцип такого научения состоит в том, что человеку с инвалидностью необходимо осознанно относиться к своим силам и возможностям. Только со здравым подходом к собственным возможностям преодоление физических и психологических барьеров — реально. Адаптивная физкультура учит компенсировать нарушенные, утерянные или не приобретенные навыки с помощью сохранившихся функций разных систем организма. Почувствовав в себе прогрессирующий потенциал от занятий АФК, человек с инвалидностью автоматически испытывает эмоциональный подъем. Соответственно появляется желание улучшать свои личностные качества и быть задействованным в общественные процессы.

 

 

Человек должен постоянно прокручивать в своей голове слова: «Хочу-хочу-хочу». Ведь первый шаг к достижению цели — это постановка задачи и осознание потребности.

В «Доме радужного детства» адаптивная физкультура является главной движущей силой. Такой вот каламбур. Но каламбур правдивый — после занятий со специалистами дети с моторными нарушениями увереннее ступают на ноги. А те, кто день-деньской просто лежал, начинают удерживать голову, переворачиваться и пытаться ползать. А мамы, наблюдая прогресс своих малышей, закрывают ладонями засверкавшие от влаги глаза…

Механотерапия для мам

  В семье, где есть неизлечимо больной ребёнок, все силы родителей направлены на облегчение состояния своего чада. Основная нагрузка по уходу ложится на плечи мамы. Тут уже не до собственного здоровья, когда ребёнка нужно переодеть, накормить, вынести на прогулку, позаниматься с ним – лишь бы он был счастлив, проявлял интерес к жизни. Мамы не обращают […]

Подробнее 23 января 2021 года

Уроки доброты и самопожертвования

  Каждая семья переживает несчастье, случившееся с ребёнком, по-своему. Кто-то смиренно ждёт конца истории – любого, пусть даже самого печального, кто-то посвящает себя своему больному ребёнку, а кто-то здорового малыша превращает в больного. Сколько детей посещает наша выездная паллиативная служба, столько слышим историй, грустных, добрых или веющих безнадёгой, а то и вовсе страшных. Каждый раз […]

Подробнее 29 января 2021 года

«Радуга» как большой русский роман

Благотворительный центр помощи детям «Радуга» существует с 1997 года. За двадцать с лишним лет было много значимых событий, о которых мы хотим рассказать…

Подробнее 11 декабря 2019 года