Адаптивная физкультура: я хочу-хочу-хочу!
Я не хочу иметь никаких психологических барьеров. А если они и есть, то я хочу их преодолевать.
Я хочу чувствовать свои силы и их потенциал.
Я хочу совершенствоваться — физически и умственно.
Я хочу сознавать свой личный вклад в развитие общества.
Пожалуй, едва ли кто поспорит с тем, что людей с инвалидностью необходимо всеми возможными способами включать в стандартные процессы общества. Даже банальный бордюр для человека на коляске становится большой проблемой. В России это особенно актуально, ведь у отечественных градостроителей, похоже, на генетическом уровне заложена яростная мания к созданию препятствий.
Одним из способов преодоления человеком с инвалидностью как физических, так и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни, является адаптивная физкультура (сокращенно АФК).
Определение адаптивная подчеркивает функциональную направленность – для людей с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая нагрузка во всех ее проявлениях должна стимулировать положительные сдвиги в организме, при этом не ухудшая состояние. Тем самым формируются координационные навыки и физические способности, которые направлены на развитие и совершенствование организма.
Во главе угла концепции адаптивной физкультуры лежит двигательная активность в качестве биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека.
Адаптивная физкультура — это момент научения. Главный принцип такого научения состоит в том, что человеку с инвалидностью необходимо осознанно относиться к своим силам и возможностям. Только со здравым подходом к собственным возможностям преодоление физических и психологических барьеров — реально. Адаптивная физкультура учит компенсировать нарушенные, утерянные или не приобретенные навыки с помощью сохранившихся функций разных систем организма. Почувствовав в себе прогрессирующий потенциал от занятий АФК, человек с инвалидностью автоматически испытывает эмоциональный подъем. Соответственно появляется желание улучшать свои личностные качества и быть задействованным в общественные процессы.
Человек должен постоянно прокручивать в своей голове слова: «Хочу-хочу-хочу». Ведь первый шаг к достижению цели — это постановка задачи и осознание потребности.
В «Доме радужного детства» адаптивная физкультура является главной движущей силой. Такой вот каламбур. Но каламбур правдивый — после занятий со специалистами дети с моторными нарушениями увереннее ступают на ноги. А те, кто день-деньской просто лежал, начинают удерживать голову, переворачиваться и пытаться ползать. А мамы, наблюдая прогресс своих малышей, закрывают ладонями засверкавшие от влаги глаза…
Системная реабилитация
Какую реабилитацию выбрать: разовую или системную? Ответ вы найдёте в нашей статье.
Счастливые мгновения русской деревни
Шальная мысль Валерия Евстигнеева построить в Омске детский хоспис европейского формата обрела свои формы. Она воплотилась в детских улыбках и в маминых слезах. Но уже не от обиды и горя, а от благодарности.
Без белых халатов.
Зачем в «Доме радужного детства» проводят консилиумы? У каждого нашего подопечного медицинские карты по объёму напоминают толстые тома, а у некоторых – целые многотомники. В этих картах вся жизнь детей: диагнозы, консультации специалистов, осмотры перемежаются выписками из больниц, снимками рентген-аппаратов и МРТ, рекомендациями; по некоторым можно изучать географию медицинских центров России – как одна мама […]