Адаптивная физкультура: я хочу-хочу-хочу!

Я не хочу иметь никаких психологических барьеров. А если они и есть, то я хочу их преодолевать.

Я хочу чувствовать свои силы и их потенциал.

Я хочу совершенствоваться — физически и умственно.

Я хочу сознавать свой личный вклад в развитие общества.

Пожалуй, едва ли кто поспорит с тем, что людей с инвалидностью необходимо всеми возможными способами включать в стандартные процессы общества. Даже банальный бордюр для человека на коляске становится большой проблемой. В России это особенно актуально, ведь у отечественных градостроителей, похоже, на генетическом уровне заложена яростная мания к созданию препятствий.

Одним из способов преодоления человеком с инвалидностью как физических, так и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни, является адаптивная физкультура (сокращенно АФК).

 

 

 

Определение адаптивная подчеркивает функциональную направленность – для людей с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая нагрузка во всех ее проявлениях должна стимулировать положительные сдвиги в организме, при этом не ухудшая состояние. Тем самым формируются координационные навыки и физические способности, которые направлены на развитие и совершенствование организма.

 

 

 

 

Во главе угла концепции адаптивной физкультуры лежит двигательная активность в качестве биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека.

Адаптивная физкультура — это момент научения. Главный принцип такого научения состоит в том, что человеку с инвалидностью необходимо осознанно относиться к своим силам и возможностям. Только со здравым подходом к собственным возможностям преодоление физических и психологических барьеров — реально. Адаптивная физкультура учит компенсировать нарушенные, утерянные или не приобретенные навыки с помощью сохранившихся функций разных систем организма. Почувствовав в себе прогрессирующий потенциал от занятий АФК, человек с инвалидностью автоматически испытывает эмоциональный подъем. Соответственно появляется желание улучшать свои личностные качества и быть задействованным в общественные процессы.

 

 

Человек должен постоянно прокручивать в своей голове слова: «Хочу-хочу-хочу». Ведь первый шаг к достижению цели — это постановка задачи и осознание потребности.

В «Доме радужного детства» адаптивная физкультура является главной движущей силой. Такой вот каламбур. Но каламбур правдивый — после занятий со специалистами дети с моторными нарушениями увереннее ступают на ноги. А те, кто день-деньской просто лежал, начинают удерживать голову, переворачиваться и пытаться ползать. А мамы, наблюдая прогресс своих малышей, закрывают ладонями засверкавшие от влаги глаза…

Системная реабилитация

Какую реабилитацию выбрать: разовую или системную? Ответ вы найдёте в нашей статье.

Подробнее 27 февраля 2024 года

Счастливые мгновения русской деревни

Шальная мысль Валерия Евстигнеева построить в Омске детский хоспис европейского формата обрела свои формы. Она воплотилась в детских улыбках и в маминых слезах. Но уже не от обиды и горя, а от благодарности.

Подробнее 07 ноября 2019 года

Без белых халатов.

Зачем в «Доме радужного детства» проводят консилиумы? У каждого нашего подопечного медицинские карты по объёму напоминают толстые тома, а у некоторых – целые многотомники. В этих картах вся жизнь детей: диагнозы, консультации специалистов, осмотры перемежаются выписками из больниц, снимками рентген-аппаратов и МРТ, рекомендациями; по некоторым можно изучать географию медицинских центров России – как одна мама […]

Подробнее 21 января 2021 года
Подписаться на рассылку