Гаджеты: влияние на ребенка

Смартфон мы носим всюду. На работе, дома, во время отдыха — он всегда с нами. В смартфоне вся наша жизнь. Он служит нам для удобства и развлечения. И порой мы, взрослые люди, не можем совладать с соблазном и проводим часы бесцельных блужданий по приложениям и вкладкам.

А что же дети? Насколько они подвержены влиянию гаджетов. И пагубно ли это влияние на них?

Облегчить жизнь или облегчить ситуацию?

(гаджеты во время еды, в минуты отдыха, в дороге)

 

Дети находятся в группе риска, так как их черепная коробка тоньше, чем у взрослых людей. Также и масса головного мозга гораздо меньше. Из-за этого большое количество жизненно важных структур может подвергнуться воздействию гаджетов, то есть их электромагнитному излучению.

После длительного контакта со смартфоном или другим подобным устройством у ребенка наблюдаются специфические последствия.

 

 

Что происходит с ребенком?

— замедляется реакция на световые и звуковые сигналы;

— замедляются простые слуховые и зрительно-моторные реакции;

— снижаются показатели работоспособности;

— увеличивается утомляемость;

— ослабевает внимание и смысловая память;

— задержка речи;

— снижается самоконтроль;

— снижается любознательность;

— нарушается психика (гиперактивность, раздражительность, нарушение коммуникативных способностей, расстройство сна, снижение долговременной памяти и умственной работоспособности);

— постоянно мерцающее изображение может спровоцировать или усилить у ребенка судорожный синдром.

 

Если ребенок использует гаджеты во время еды, у него плохо усваивается пища. При внимании на экран во время еды не вырабатывается желудочный сок и нарушается перистальтика, то есть работа кишечника.

 

При таком приеме пищи у ребенка будет нарушаться общение, а также пострадает двигательное развитие и возникнет самое страшное — зависимость. Потребность в том, чтобы перед глазами постоянно что-то мелькало и двигалось понижает самого ребенка. Его активность замещается активностью виртуальной…

 

В раннем возрасте у ребенка должна развиваться предметная деятельность и ситуативная. При постоянном использовании гаджетов эти навыки не развиваются, потому что их замещает яркая картинка. Иными словами гаджет замещает ребенку настоящую жизнь, не давая ему полноценно развиваться.

 

Важно помнить, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет происходит исключительно посредством действия, через предметную деятельность. Восприятие и действие — неотъемлемые части постижения реальности и мира. Детям нужно трогать, перекладывать — совершать различные операции с предметами, которые имеют свою специфическую форму. Тем самым отрабатываются сенсорные эталоны. Одно лишь смотрение в экран лишает ребенка познания мира и перекрывает всякое действие.

 

 

Развивающие фильмы и передачи

Специалисты скептически относятся к развивающим фильмам, мультикам и передачам для детей. Некоторые и вовсе называют их ерундой. Ребенок может запомнить, где красный, а где зеленый цвет. Но это знание будет сугубо рефлекторным и до стадии осознанности оно не доберется.

 

«Я только сейчас поняла, какую огромную работу вы с нами провели»: письмо от мамы нашего подопечного

Гульнара Сабитова рассказывает о том, как в «Доме радужного детства» ей помогли избавиться от страха.

Подробнее 08 апреля 2020 года

С Новым годом!

Пусть будущий год станет для вас временем замечательных достижений и открытий, дерзаний и перемен к лучшему. И пусть рядом будут те, кто вам дороги.

Подробнее 31 декабря 2022 года

Не умея болеть

  Что значит для пятилетнего ребенка – быть ограниченным в своих передвижениях и играх, хотя еще совсем недавно, полтора года назад, он не знал забот и препятствий? Болезнь Пертеса у Василисы выявили, когда ей было три года. Девочка сперва начала жаловаться на боль в ноге, затем хромать. Болезнь Пертеса развивается в результате нарушения кровоснабжения головки […]

Подробнее 06 апреля 2021 года
Подписаться на рассылку