Гаджеты: влияние на ребенка
Смартфон мы носим всюду. На работе, дома, во время отдыха — он всегда с нами. В смартфоне вся наша жизнь. Он служит нам для удобства и развлечения. И порой мы, взрослые люди, не можем совладать с соблазном и проводим часы бесцельных блужданий по приложениям и вкладкам.
А что же дети? Насколько они подвержены влиянию гаджетов. И пагубно ли это влияние на них?
Облегчить жизнь или облегчить ситуацию?
(гаджеты во время еды, в минуты отдыха, в дороге)
Дети находятся в группе риска, так как их черепная коробка тоньше, чем у взрослых людей. Также и масса головного мозга гораздо меньше. Из-за этого большое количество жизненно важных структур может подвергнуться воздействию гаджетов, то есть их электромагнитному излучению.
После длительного контакта со смартфоном или другим подобным устройством у ребенка наблюдаются специфические последствия.
Что происходит с ребенком?
— замедляется реакция на световые и звуковые сигналы;
— замедляются простые слуховые и зрительно-моторные реакции;
— снижаются показатели работоспособности;
— увеличивается утомляемость;
— ослабевает внимание и смысловая память;
— задержка речи;
— снижается самоконтроль;
— снижается любознательность;
— нарушается психика (гиперактивность, раздражительность, нарушение коммуникативных способностей, расстройство сна, снижение долговременной памяти и умственной работоспособности);
— постоянно мерцающее изображение может спровоцировать или усилить у ребенка судорожный синдром.
Если ребенок использует гаджеты во время еды, у него плохо усваивается пища. При внимании на экран во время еды не вырабатывается желудочный сок и нарушается перистальтика, то есть работа кишечника.
При таком приеме пищи у ребенка будет нарушаться общение, а также пострадает двигательное развитие и возникнет самое страшное — зависимость. Потребность в том, чтобы перед глазами постоянно что-то мелькало и двигалось понижает самого ребенка. Его активность замещается активностью виртуальной…
В раннем возрасте у ребенка должна развиваться предметная деятельность и ситуативная. При постоянном использовании гаджетов эти навыки не развиваются, потому что их замещает яркая картинка. Иными словами гаджет замещает ребенку настоящую жизнь, не давая ему полноценно развиваться.
Важно помнить, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет происходит исключительно посредством действия, через предметную деятельность. Восприятие и действие — неотъемлемые части постижения реальности и мира. Детям нужно трогать, перекладывать — совершать различные операции с предметами, которые имеют свою специфическую форму. Тем самым отрабатываются сенсорные эталоны. Одно лишь смотрение в экран лишает ребенка познания мира и перекрывает всякое действие.
Развивающие фильмы и передачи
Специалисты скептически относятся к развивающим фильмам, мультикам и передачам для детей. Некоторые и вовсе называют их ерундой. Ребенок может запомнить, где красный, а где зеленый цвет. Но это знание будет сугубо рефлекторным и до стадии осознанности оно не доберется.