Гаджеты: влияние на ребенка

Смартфон мы носим всюду. На работе, дома, во время отдыха — он всегда с нами. В смартфоне вся наша жизнь. Он служит нам для удобства и развлечения. И порой мы, взрослые люди, не можем совладать с соблазном и проводим часы бесцельных блужданий по приложениям и вкладкам.

А что же дети? Насколько они подвержены влиянию гаджетов. И пагубно ли это влияние на них?

Облегчить жизнь или облегчить ситуацию?

(гаджеты во время еды, в минуты отдыха, в дороге)

 

Дети находятся в группе риска, так как их черепная коробка тоньше, чем у взрослых людей. Также и масса головного мозга гораздо меньше. Из-за этого большое количество жизненно важных структур может подвергнуться воздействию гаджетов, то есть их электромагнитному излучению.

После длительного контакта со смартфоном или другим подобным устройством у ребенка наблюдаются специфические последствия.

 

 

Что происходит с ребенком?

— замедляется реакция на световые и звуковые сигналы;

— замедляются простые слуховые и зрительно-моторные реакции;

— снижаются показатели работоспособности;

— увеличивается утомляемость;

— ослабевает внимание и смысловая память;

— задержка речи;

— снижается самоконтроль;

— снижается любознательность;

— нарушается психика (гиперактивность, раздражительность, нарушение коммуникативных способностей, расстройство сна, снижение долговременной памяти и умственной работоспособности);

— постоянно мерцающее изображение может спровоцировать или усилить у ребенка судорожный синдром.

 

Если ребенок использует гаджеты во время еды, у него плохо усваивается пища. При внимании на экран во время еды не вырабатывается желудочный сок и нарушается перистальтика, то есть работа кишечника.

 

При таком приеме пищи у ребенка будет нарушаться общение, а также пострадает двигательное развитие и возникнет самое страшное — зависимость. Потребность в том, чтобы перед глазами постоянно что-то мелькало и двигалось понижает самого ребенка. Его активность замещается активностью виртуальной…

 

В раннем возрасте у ребенка должна развиваться предметная деятельность и ситуативная. При постоянном использовании гаджетов эти навыки не развиваются, потому что их замещает яркая картинка. Иными словами гаджет замещает ребенку настоящую жизнь, не давая ему полноценно развиваться.

 

Важно помнить, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет происходит исключительно посредством действия, через предметную деятельность. Восприятие и действие — неотъемлемые части постижения реальности и мира. Детям нужно трогать, перекладывать — совершать различные операции с предметами, которые имеют свою специфическую форму. Тем самым отрабатываются сенсорные эталоны. Одно лишь смотрение в экран лишает ребенка познания мира и перекрывает всякое действие.

 

 

Развивающие фильмы и передачи

Специалисты скептически относятся к развивающим фильмам, мультикам и передачам для детей. Некоторые и вовсе называют их ерундой. Ребенок может запомнить, где красный, а где зеленый цвет. Но это знание будет сугубо рефлекторным и до стадии осознанности оно не доберется.

 

Московского блогера Ольгу Савельеву поразил наш детский хоспис

Ольга приехала в Омск с концертом, но по приглашению руководства центра «Радуга» посетила омский детский хоспис.

Подробнее 24 мая 2022 года

Только музыка доносится в темноте…

Помогите Максиму скорее попасть в «Дом Радужного Детства» и пройти терапию, которая изменит его жизнь

Подробнее 11 марта 2020 года

Механотерапия для мам

  В семье, где есть неизлечимо больной ребёнок, все силы родителей направлены на облегчение состояния своего чада. Основная нагрузка по уходу ложится на плечи мамы. Тут уже не до собственного здоровья, когда ребёнка нужно переодеть, накормить, вынести на прогулку, позаниматься с ним – лишь бы он был счастлив, проявлял интерес к жизни. Мамы не обращают […]

Подробнее 23 января 2021 года