Гаджеты: влияние на ребенка

Смартфон мы носим всюду. На работе, дома, во время отдыха — он всегда с нами. В смартфоне вся наша жизнь. Он служит нам для удобства и развлечения. И порой мы, взрослые люди, не можем совладать с соблазном и проводим часы бесцельных блужданий по приложениям и вкладкам.

А что же дети? Насколько они подвержены влиянию гаджетов. И пагубно ли это влияние на них?

Облегчить жизнь или облегчить ситуацию?

(гаджеты во время еды, в минуты отдыха, в дороге)

 

Дети находятся в группе риска, так как их черепная коробка тоньше, чем у взрослых людей. Также и масса головного мозга гораздо меньше. Из-за этого большое количество жизненно важных структур может подвергнуться воздействию гаджетов, то есть их электромагнитному излучению.

После длительного контакта со смартфоном или другим подобным устройством у ребенка наблюдаются специфические последствия.

 

 

Что происходит с ребенком?

— замедляется реакция на световые и звуковые сигналы;

— замедляются простые слуховые и зрительно-моторные реакции;

— снижаются показатели работоспособности;

— увеличивается утомляемость;

— ослабевает внимание и смысловая память;

— задержка речи;

— снижается самоконтроль;

— снижается любознательность;

— нарушается психика (гиперактивность, раздражительность, нарушение коммуникативных способностей, расстройство сна, снижение долговременной памяти и умственной работоспособности);

— постоянно мерцающее изображение может спровоцировать или усилить у ребенка судорожный синдром.

 

Если ребенок использует гаджеты во время еды, у него плохо усваивается пища. При внимании на экран во время еды не вырабатывается желудочный сок и нарушается перистальтика, то есть работа кишечника.

 

При таком приеме пищи у ребенка будет нарушаться общение, а также пострадает двигательное развитие и возникнет самое страшное — зависимость. Потребность в том, чтобы перед глазами постоянно что-то мелькало и двигалось понижает самого ребенка. Его активность замещается активностью виртуальной…

 

В раннем возрасте у ребенка должна развиваться предметная деятельность и ситуативная. При постоянном использовании гаджетов эти навыки не развиваются, потому что их замещает яркая картинка. Иными словами гаджет замещает ребенку настоящую жизнь, не давая ему полноценно развиваться.

 

Важно помнить, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет происходит исключительно посредством действия, через предметную деятельность. Восприятие и действие — неотъемлемые части постижения реальности и мира. Детям нужно трогать, перекладывать — совершать различные операции с предметами, которые имеют свою специфическую форму. Тем самым отрабатываются сенсорные эталоны. Одно лишь смотрение в экран лишает ребенка познания мира и перекрывает всякое действие.

 

 

Развивающие фильмы и передачи

Специалисты скептически относятся к развивающим фильмам, мультикам и передачам для детей. Некоторые и вовсе называют их ерундой. Ребенок может запомнить, где красный, а где зеленый цвет. Но это знание будет сугубо рефлекторным и до стадии осознанности оно не доберется.

 

День красоты в «Доме радужного детства»

В детский центр паллиативной помощи приехали профессиональные стилисты

Подробнее 28 июня 2019 года

Квадратная овца. Квадратная свинья. Почему они все квадратные?

Пятнадцатилетний Саша Гомонов очень любит видеоигры. Особенно симулятор реальной жизни «Майн Крафт», где можно строить свои поселения и целые города.

Подробнее 27 декабря 2018 года

Жизнь как преодоление. У Лизы новая цель — заговорить

  Паллиативная служба «Радуги» #Паллиатив_на_выезде_точка_омск работает при поддержке Фонда Президентских грантов.   Когда впервые видишь, как двухлетняя Лизонька бегает по дорожкам «Дома радужного детства», держась за мамину руку, не верится, что девочка до недавнего времени не могла ходить. Это кажется, что научиться ходить – легко и просто. Для детей с особенностями здоровья даже простейшие движения […]

Подробнее 09 декабря 2020 года