Просто мама

Когда с кем-то знакомишься, в первую очередь, необходимы какие-то маркеры, стереотипы, которые помогут определиться, как вести себя с этим новым в твоей жизни человеком. Для кого-то этот маркер — профессия, образование, хобби.

Чтобы комфортно чувствовать себя в среде — без статусов не обойтись.

Здравствуйте, я — врач. А я — учитель. Я бизнесмен. А я — летчик-испытатель. Я плету макраме, а я — леплю из глины и коллекционирую пластинки.

Если бы вы часто бывали в «Доме радужного детства», вам бы довелось часто встречать одну женщину. У нее громкий, звонкий голос — похожий на холодную пузырящуюся пепси с кислинкой и колкими пузырьками. Ее волосы — черное воронье крыло с серебристой волной ближе к челке. Все свое время эта женщина проводит с мамами и детьми. Она с ними общается, гуляет по лесу. А еще гоняет на собственном автомобиле, который нередко спасает в форс-мажорные минуты.

 

Эту женщину зовут Светлана Гущина. И на вопрос: «Кто вы?» — она традиционно отвечает — «Просто мама».

 

Просто мама говорит между делом, сидя с чьим-то ребенком на руках:

«В 2018 году я увидела рекламу по телевизору. Валерий Алексеевич рассказывал о хосписе». Это было очень тепло, сказочно. И у меня возник вопрос: «Может ли быть такое на самом деле? Так добродушно, просто». У нас же как бывает — люди улыбаются, говорят добрые слова, а дальше этого дело не идет. Поэтому я заинтересовалась. Потом на протяжении года, пока я болела, эта тема отошла в сторону. Но в 2019 году опять увидела рекламу с Валерием Алексеевичем, прочитала статью в «Аргументах и фактах». И мне сказали — Светлана, съезди, посмотри сама и ты поймешь, насколько там радушно, насколько там простые легкие люди. И что все это реально. И я написала в социальной сети. Мне ответили. Пригласили, сказали — в любое время могу приехать».

Просто мама Светлана сначала помогла во время ремонта, когда здание еще строилось. Затем поступило приглашение на открытие.

 

«А дальше — такое ощущение, будто всегда здесь была».

 

Стены напоминали Просто маме Светлане о том, что ее руки внесли свою лепту в их создание. Штукатурка, краска, паркет — как большая книга памяти о мелких достижениях, которые выросли в нечто большое и значимое.

 

«Было желание помочь. Даже не то что желание. Просто само собой так случилось. Меня просто тянуло сюда. Господь развернул меня именно сюда».

 

Светлана говорит, что в ней живут волшебные чувства, связанные с «Домом радужного детства». Она говорит, что сила здесь неимоверная. Неимоверная энергетика и, несмотря на диагнозы детей, какой-то подъем. Светлана говорит, что эти дети ближе к Богу. Говорит, что они ближе, чем здоровые дети. Просто мама говорит о силе мам, которые пытаются поставить своих детей на ноги. Просто мама говорит, говорит, говорит, стараясь в слова облечь невыразимое.

 

«Это словами не высказать, это просто нужно чувствовать. Во мне живет желание быть рядом. Помогать, чем могу. Вот и все, что могу сказать. Не потому что мне это надо или кому-то — просто желание быть рядом и всё».

 

Просто мама. Автоледи. И просто гоношная дама, которая готова помочь даже тогда, когда из-за своей патологической и маниакальной скромности ты от этой услуги отказываешься.

 

«Для меня идеально прожитый день — это день, проведенный с пользой. Сделал добро, кому-то улыбнулся, кого-то заставил улыбнуться. И потом, когда в ответ получаешь тоже улыбку, ты понимаешь, что всё не зря. Когда тебя дети хватают за руку, хохочут, тянутся к тебе, они не могут сказать, но они тебя чувствуют. И ты приезжаешь домой — и вроде бы день пролетел махом, но столько ты получил положительных эмоций, столько проделано положительных действий. Ребенка трогаешь, обнимаешь, взрослых приветствуешь — и душа открыта. А когда открыта душа — весь мир тебе открыт».

 

Мы уже говорили вам, что «Радуга» — это семья? Если не говорили — то вот говорим. А если повторяемся, то ничего страшного. Скажем это раз, скажем это два, скажем этот три — и получится образец современного искусства с яростной манией на реплики.

Члены этой большой семьи — это дети, которым «Радуга» помогла или которым помогает до сих пор. Члены «радужной» семьи — это их родители. Членами семьи являются все сотрудники благотворительного центра, которые переживают за каждого малыша, за каждую маму и каждого папу. И с недавнего времени к общему роду стали примыкать сторонние наблюдатели, как, например, Просто мама Светлана.

Человек на машине — огромная ценность для благотворительности. В первую очередь, это экономия времени. А порой от одной минуты зависит то, будет ли ребенок жив или же детская комната опустеет и закроется на замок.

Мы обращаемся к автоволонтерам. Вы нужны «Радуге»!

 

АНКЕТА ВОЛОНТЁРА

Общими руками

Каждый подопечный хосписа «Дом радужного детства» — уникален. Каждый из них – это тысяча маленьких историй, свидетелями которых порой становишься ненароком, украдкой, со стороны. Евстигнеев Валерий Алексеевич, руководитель благотворительного центра «Радуга» рассказывает: «Я видел в окно, как по тропинке шли мама с ребенком. Мальчик на коляске, и мама неторопливо катила ее перед собой. Они гуляли, […]

Подробнее 20 мая 2021 года

«Нарожали инвалидов и еще чего-то хотят!»

Как справиться с жестокостью людей, их непониманием, отрицанием?

Подробнее 25 декабря 2018 года

Через боль и слезы — дети «Дома Радужного Детства» делают первые успехи

Помощь тяжелобольным детям в «Доме Радужного Детства» с успехом продолжается.

Подробнее 19 апреля 2019 года
Подписаться на рассылку